18:37 Культуринтервенция. Часть IV-II (окончание) | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net 8. КУЛЬТУРИНТЕРВЕНЦИЯ К какому бы переломному периоду истории мы не обратились, взгляд на искусство покажет расстановку и состояние сил на социальной арене. Официальная принадлежность искусства отживающего класса не вызовет сомнений. Привычно славословящее, оно лишено глубоких мыслей и сильных чувств. Живое, страстное искусство, проникнутое идеями братства, освобождения и счастья принадлежит классу, стремящемуся к власти. Оно горячо агитирует и привлекает сторонников, верит в будущее, завоевывает массы и побеждает. Это искусство создано лидерами мнений и несет новую мифологию – опору новой идеологии. Разрушение мифологии и ее замещение происходит под воздействием идей, выдвигаемых новыми лидерами мнений. Они распространяются, формируя мнения, пока не заменят устаревшее мышление. Ход общественной жизни, определяемый «в последнем итоге его экономическим развитием» [15] осуществляется при активном воздействии лидеров мнений (художников, писателей, философов, публицистов и пр.). Принимая инакомыслящих, лидеров мнений, преследуемых в России тоталитаризмом, предоставляя им средства и возможность высказываться, Запад способствует разрушению советской мифологии, выступая в роли высшего нравственного судьи. Часть деятелей искусства, науки, политики, вначале бескорыстно, а затем по договору с нанимателем, становятся пропагандистами западной идеологии, усвоив ее поверхностную, привлекательную часть. Экономическая и идеологическая экспансия, определившая дальнейший ход общественной жизни в бывшем СССР, предопределяет развитие искусства. Исторически неизбежная смена мифологии в России 80-х становится парадом западной социальной инженерии. Искусство, с его неизменной внушающей силой, расцвечивает шесть тем. Деидеологизация очищает дорогу тотальному D-маркетингу. «Местные профессионалы», давно приученные к конформизму, советской бюрократией выстраивают новую мифологию: «Интердевочка», «Маленькая Вера», «Лимита» вкупе с желтой прессой открывают экспансию. Так происходит вторжение. Удивительные явления наблюдаются в русском искусстве с начала 90-х. На фоне всеобщего паралича культуры возникают деятели, бойко продолжающие ее дело. Они снимают фильмы, пишут книги, ставят спектакли. Они часто мелькают на светских вечеринках, в иллюстрированных журналах и на телеэкранах. Их искусство, вначале поражавшее новизной аномии, быстро примелькалось благодаря однообразию чувств и тем. Оно не пользуется спросом, не вызывает интереса у публики. Однако, каждое подобное произведение по-прежнему вызывает шум в СМИ, а художник продолжает выступать в роли человека, которому есть что сказать. Если не публика, то кто оплачивает это искусство? Профессиональный уровень вполне позволяет ему выполнять обычную миссию всякого искусства – трансляцию чувств и идей. Но каких! Порнографические стимулы и секс-аномалии, отвращение и страх, девиации, депрессия и пр. Этот набор D-маркетинга хорошо знаком по «альтернативной» эстраде и желтой прессе. Как ни досадно, в этом участвуют и люди талантливые. Особенно оказались востребованы имена «детей», своей известностью легитимизирующие любые, самые отвратительные проявления нового «искусства» - Тодоровский, Бондарчук, Евстигнеев, Гельман, Кончаловский, Орбакайте и пр. Первоначальное ослепление, вызванное PR-ом западного искусства перешло в стойкий конформизм, и малоинтересная, но хорошо оплачиваемая работа, предоставляемая Корпорацией D., воспринимается приглашенными профессионалами как неизбежное зло. Роль передаточного звена играет продюсер. Не следует удивляться нецензурным словам, н... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||