Воскресенье, 28.04.2024, 02:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 15 » На пепелище
12:02
На пепелище

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Всякая катастрофа природного или техногенного характера с неизбежностью порождает общественную реакцию, вызывающую в памяти еврейскую народную мудрость «Чтобы я всегда был таким умным, как моя жена после».

Обвинение властей в том, что те не предвидели зной небывалой силы и длительности, доселе не зафиксированный на европейской части России ни разу за все время метеорологических наблюдений, явно проходит по этому разряду. Умеющие предвидеть природные катастрофы, несомненно, были бы достойны сменить нынешних правителей и впредь исполнять жреческие функции во благо России, но, к несчастью, в смысле предвидения небесной казни власть и ее критики оказались в равной степени немладоискусными. А быть умным, как моя жена после, кто же не умеет.

Впрочем, ряд критических замечаний и ценных советов не проходит даже и по разряду жены из пословицы. Когда мы видим последовательный ряд претензий:

а) почему правитель не едет на место бедствия?

б) его пребывание на месте бедствия есть символ его бедоносного правления;

в) он страшился погорельцев, а те его чуть не побили;

г) он цинически сделал себе пиар на народном бедствии – разговаривать со столь последовательным критиком в общем-то и не о чем.

Здесь нет уже ничего, кроме желания валить власть, пользуясь любым удобным случаем и не считаясь ни с фактами, ни с логикой. Жанр осточертелой агитации всегда жив в сердцах нашей общественности. 

И уж совсем непонятно, по какому разряду проходят разъяснения, согласно которым огненное бедствие есть следствие отсутствия демократии – при настоящей демократии или вовсе не горит, или горит умеренно и с минимальными издержками, поскольку начальники народа трепещут перед избирателями. Не будем даже приводить примеры пожаров в глубоко демократических странах, когда огненной стихии был глубоко безразличен чей бы то ни было трепет перед избирателями.

Рассмотрим другой случай. В 1972 г. СССР был сугубо недемократической страной, и в соответствии с вышеприведенным учением на востоке Московской области случились сильные торфяные пожары. По итогам пожаров были приняты различные меры, и огненного бедствия такой природы и такой силы до конца СССР не случалось. Следует ли из этого, что с 1973 г. и далее власти Московской области стали глубоко демократическими? 

Устраивать апологию демократии на примере стихийного бедствия не очень разумно, во-первых, потому, что бедствие неодолимой силы вообще обладает уравнивающим действием, во-вторых, потому, что борьба со стихийными бедствиями есть дело по своей природе административно-командное, а способность руководителя к необходимому в таких случаях сверхжесткому администрированию мало зависит от того способа, которым он получил власть. Можно согласиться с тем, что при прочих равных условиях демократическое избрание начальников народа может иметь преимущество перед иными способами, но установление связи между избранием начальников и силой небесных казней несколько напоминает недавнее высказывание нижегородского владыки Георгия, усмотревшего связь между неблагочестивым образом жизни нижегородцев, в частности между умножением числа абортов, и губительным зноем, ниспосланным на край. С заменой неблагочестивого образа жизни на недемократический получаем то же самое, только вид сбоку – такая уж вера у людей. 

Из какового обзора прогрессивных беснований, столь стереотипно воспроизводимых всякий раз, когда Россию постигает несчастье, никак не следует, что власть безгрешна и все ее действия идеальны. Следует лишь то, что если мы не ставим своей главной и единственной целью обличить ее во всех грехах и поскорее повалить, а там хоть трава не расти, но имеем желание как-то разобраться в происходящем, тогда при рассмотрении бедствия можно выделить три причины и там уже смотреть, кто и как виноват.

Первая и, похоже, главная – это небывалая жара, та Божия стихия,...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Катастрофы | Просмотров: 1210 | Рейтинг: 0.0/0

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]