Изображение предоставлено publicdomainpictures.net
На днях один господин П (не будем называть его имени, чтобы не позорить прилюдно - все-таки когда-то он был у меня во френдах) в своем журнальчеге снова поднял тему Питерского Трамвая (тм).
Как обычно, началось все со стенаний о кознях злой Матвиенки, изводящей рулезный трамвай в историческом центре, и тут же (как обычно бывает у психов - вопреки логике) перешло на проклятия по адресу самих питерских трамваев, уродливых, сотрясающих все вокруг вибрациями, с неудобными салонами совсем-таки без кондиционеров и кожаных сидений, в общем - никакой тебе евротичности и цивилизации. Затем, изругав питерские трамвайные пути и неоригинально заключив, что "так жить нельзя", г-н П приступил к изложению того, "как должно быть".
Естественно, в качестве образца для "лапотного и убогого" Питера тут же была избрана "просвещенная Европа" - г-н разливался соловьем о рулезности трамваев в Берлине и Хельсинки, о том, какие там прекрасные трамвайные линии и как автомобили совсем не замечают рельсов, как хороши сами трамваи и так далее. В общем, Остапа понесло:
Трамвай! - вещал П.- Знаете ли вы, лохи, что такое трамвай? Он двигает вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что повсеместное трамвайное движение при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить этот заштатный городишко?
Г-н П. только что вернулся из Берлина, поэтому красноречие его было необыкновенно.
- Да!-кричал он.- Трамваи обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Питер станет трамвайным центром Европы! Что вы раньше слышали о городе Брно? Ничего! А теперь этот городишко богат и знаменит только потому, что там было организовано трамвайное движение. Поэтому я говорю: в Питере надо устроить повсеместный трамвай.
- Как?-- закричали все.
- Вполне реальная вещь,- отвечал П,- мои личные связи и ваша самодеятельность - вот все необходимое и достаточное для организации поголовной трамваизации Питера. Подумайте над тем, как красиво будет звучать: "Питерская трамвайная революция 2010 года"!
Для лучшего понимания лохами своих мыслей П сопровождал лекцию забавными фотками "уродливых совковых трамваев":
- Например, в Берлине,- продолжил П свою мысль,- я наблюдал картину возрождения трамвая, как удобного, экологически чистого и экономичного транспорта. Западный Берлин прибил у себя трамваи еще в середине 60-х, а сейчас вот немцы тянут линии трамвая из отсталого Восточного Берлина и туда, в передовой Западный!
Ослепительные перспективы развернулись перед слушателями. Пределы экранов расширились до размеров самой напальцованной плазмы. Гнилые стены офисов рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный стотридцатитрехэтажный дворец трамвайной мысли.
Мраморные лестницы ниспадали в Неву. На Неве стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы. Трамваи конвейером двигались среди мраморных отелей. Но вот - все остановилось. Из фешенебельной гостиницы "Питерский Трамвай" вышел единый кандидат от объединенной оппозиции г-н П. Его окружали дамы. К кандидату с достоинством подошел мэр города Берлина Иоахим Брюхнер.
Беседа двух трамвайных светил, ведшаяся на немецком языке, была прервана прилетом Чубайса.
Приветственные крики потрясли город. Чубайс поморщился. По мановению руки П к аэроплану была подана мраморная лестница. Чубайс сбежал по ней, приветственно размахивая новой шляпой и комментируя на ходу возможную ошибку правительства в предстоящей реформе ЖКХ.
- Не беспокойтесь,- вещал П,- мой проект гарантиру...
Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях".
Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.
Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его:
для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем bbird на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Живу в Питере и давно размышляю над "превосходством" трамвая над другими видами транспорта. По моему - трамвай это совокупность обманчивых мифов и заблуждений большинства населения. 1) - крайне неэкономичный вид транспорта. Не говоря уж о необходимости обустройства дорогостоящего пути, КПД самой системы кране низок. Ведь в трамвайной сети используется постоянный ток. Потери в разветвленной сети на нагрев окружающего воздуха огромны (см. учебник физики). А электрический ток в трамвайную сеть подключается с выходом первого трамвая ранним утром. Независимо от количества перевозимых пассажиров с 4-х часов утра до глубокой ночи трамвайная сеть сжирает огромное колличество электроэнергии. В общем энергоэффективность стремится к нулю. 2) - вопрос экологии. Да, трамвай не сжигает топливо для своего движения напрямую. Но всем известно, что электроэнергия в нашем регионе в основном вырабатывается на тепловых электростанциях, то есть благодаря сжиганию органического топлива. А сами электростанции расположены в том числе и в черте города. С учетом крайне низкой энергоэффективности городского электротранспорта, это приводит к большему загрязнению воздуха чем при использовании современных автобусов. 3) - монополия производителя. Производимые у нас страшные и несовременные трамваи очень дороги. Единственный производитель может как угодно "выкручивать руки" городским властям. Все равно заменить его "продукцию" нечем. Так что трамвай в настоящее время в нашем городе (особенно в центральной его части) - это бесспорно зло! Со злом надо бороться!
Здравствуйте! Специально для Дениса! В контактной сети и трамвая и троллейбуса постоянный ток круглые сутки (выключается только при аварии или ремонтных работах), это во-первых, во-вторых потери не такие большие как вы думаете, вся контактная сеть разбита на участки и они питаются независимо друг от друга (1. безопасность 2. энергоэффективнность 3.независимоть, иначе в случае к.з. обесточивалась бы вся линия). Трамвай потребляет энергию только в момент рагона, далее он в худшем случае идет на режиме выбега, в лучшем вырабатывает ее (возможно для вас это будет открытием, там есть генератор который вырабатывая возвращает ее в контактную сеть) Экологичность - у нас в регионе есть ЛАЭС (или вы не знали), а то что вы подразумеваете в черте города это предприятие ГУП ТЭК, благодаря ему у вас дома есть отопление и горячая вода, но не как не свет.))Максимум чем может трамвай загрязнить окружающию атмосферу это если у него капнет смазка с колесной пары, один автомобиль в год загрязняет больше нежели трамвай за этот же период. Монополия - в России хватает производителей трамваев, и альтернатива всегда есть, а то что у нас в основном ЛМ, это политика города, тем самым он помогает ОАО Вагонмашу (Петербургский завод)бюджетными заказами. На счет экономической эффективности, ГУП Горэлектротранс унитарное предприятие и находится на самообеспечении, город помагает деньгами по своим же программам (пенсионеры и прочие льготники) и в случае крупных стратегических проектов. Проезд в трамвае стоит столько же как и в автобусе, но энергия дорожает раз в год и не зависит от рынков. Еще ко всему можно добавить безопасность пассажиров, часто вы слышали чтобы гибли люди находящиеся в трамвае во время дтп, намного реже нежели в автобусах, маршрутках и пр. транспорте. Это заслуга конструкции трамвая, его практически невозможно уронить. Ко всему можно добавить что в городе должны быть альтернативные виды транспорта (завтра не будет бензина и все автобусы встанут, ходите пешком? а источники энергии в регионе есть) В целом согласен что трамваи нужно убирать из центра города, но их там уже практически нет.
Здравствуйте, Андрей. Все-таки я уверен, что совокупная себестоимость автобусной системы пассажирских перевозок в условиях большого города гораздо (на порядок или даже порядки) ниже, чем себестоимость эксплуатации наземного электротранспорта. Аргументов много. Да, сеть разбита на участки и питается она от большого количества промежуточных ТП. Это говорит только об огромной общей стоимости обустройства такой сети, трамвайных путей и колоссальных затратах на ее обслуживание. Энергоэффективность такой системы очень низка. Законы физики никто не отменял - в трамвайной сети используется постоянный ток. Кстати эффект рекуперации электроэнергии при торможении ТС - это для меня не открытие. Производится это посредством рекуперационного режима работы тягового электродвигателя, а не дополнительным генератором. Возвращается таким образом электроэнергии в сеть немного. В статистических расчетах этой "добавкой" можно пренебречь. Эксплуатация трамвая может быть экономически целесообразна только на выделенных линиях приличной протяженности, с приличным и постоянным пассажиропотоком, не в условиях плотной городской застройки, и еще желательно с использованием в сети переменного тока (как на ЖД-транспорте). Про аварийность. Думаю что пассажиробезопасность на городском автобусе не ниже чем на трамвае. Не надо путать понятие "городской современный автобус" и маршрутки с водителями гастарбайтерами - это две разных системы. Кстати, если ДТП происходит с участием трамвая на оживленном перекрестке, то зачастую это приводит к глобальным остановкам всего транспортного движения в микрорайоне на продолжительное время. Про производителя трамваев. В России их кажется два – Вагонмаш у нас в Питере и Усть-Катавский завод в Челябинской обл. Руководство Вагонмаш (а может лоббирумые им представители городских властей) не пустило на наш рынок Челябинские трамваи. Помните ездило десяток штук в 80-90-е годы с гофрированными боками? Вроде бы даже чешские трамваи в настоящее время дешевле (и намного совершеннее) наших питерских. Это как с эскалаторным заводом – и «руки выкручивают» городу, и не выгнать их никак. Про самообеспечение ГУП Горэлектротранс – это Вы, как говорится, «дедушке расскажите». А еще я Вам открою страшную тайну – оформление электронных проездных карт и продажа жетонов в метро производится за «черный нал». Но это я наверное немного напутал… - жетоны продают в метро (тоже занятная организация кстати…) Про то как «капает смазка с колесной пары». Вспомните, как в жару в середине июля встало все пассажирское движение на выделенной линии на Лиговском проспекте. Так вот, «смазку» две недели убирали. «Заслуга конструкции нашего трамвая» это по-моему его избыточная металлоемкость и возможность производства кузовного ремонта в депо при помощи одного инструмента – газо или электро сварки. Наверное поэтому и ездят ЛМ-86 по городу все в страшных железных заплатках, по ржавчине замазанные красно-белой краской. Смотрят на такой ЛМ-86 в солидоле где-нибудь на пр. Добролюбова гости нашего города, и думают, что на наших заводах работают пьяные дрессированные медведи с автогеном в руках (в лапах). Это я пытался по-доброму пошутить, извините… В принципе я за «современный трамвай» на некоторых длинных линиях не в центре города или в пригороде. Например, можно было бы удачно эксплуатировать этот транспорт на некоторых направлениях выезда из города (как в Стрельне), или связать некоторые ЖД-вокзалы с аэропортом. И кстати - московский опыт длительной эксплуатации чешских трамваев может быть интересен и полезен.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]