Суббота, 27.04.2024, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 14 » Пора говорить не только о пожарах. Но и об элите
19:28
Пора говорить не только о пожарах. Но и об элите

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net


Номенклатура (лат. nomenclatura — перечень, роспись имен). В СССР — должности, назначения на которые требовали утверждения органами правящей партии, а также лица, занимающие эти должности.

В общем, после кошмарной московской субботы, когда видимость в городе и его окрестностях составляла не более 100 метров, пришла пора поговорить о пожарах. И начнем мы этот разговор с напоминания о том, в рамках какой идеи создавалась современная российская элита.

«Революция» конца 80-х годов в СССР, о чем я уже неоднократно писал, произошла как следствие отказа от базовых принципов «Красного» глобального проекта, осуществленных при Хрущеве, а затем и Брежневе, группой троцкистов, сохранившихся в руководстве СССР после сталинских чисток элиты, главным идеологом которых был Куусинен, а затем – его ученик Андропов. И вот по мере размывания проектных принципов перед советской номенклатурой встали два принципиальных вопроса: во-первых, как передать по наследству полученные привилегии (фактически речь шла о восстановлении частной собственности), во-вторых, как избавиться от ответственности членов советской элиты. Эта ответственность перед обществом была абсолютно неотделима от любой статусной позиции в СССР и поддерживалась машиной КПСС.

Задача была решена, в первую очередь, благодаря объективной ситуации с взаимным экономическим кризисом в СССР и США, однако она создала для современной российской элиты весьма и весьма специфическую ситуацию. Во-первых, эта элита не рассматривает себя как элиту российскую: свой статус и свои деньги она получила в рамках противостояния обществу, отказа от связи с ним, и эта «родовая травма» определяет ее позицию во всем.

Во-вторых, любая попытка вменить этой элите какую-то ответственность за ее деятельность рассматривается как преступное нарушение базовых принципов существования, попытка вернуть «кровавый коммунистический режим».

В-третьих, сама эта элита в качестве гаранта своих денег и возможностей передать их по наследству рассматривает исключительно нероссийские, а желательно – антироссийские режимы, поскольку любая попытка наведения порядка в нашей стране неминуемо ставит ряд принципиальных вопросов о последствиях деятельности нынешней элиты. А этого совершенно ей не хочется. Отметим, что все эти принципы и правила действуют именно как механизм существования всей элиты в целом: желания отдельных членов элиты, даже тех, которые все понимают и осознают неправильность этой картины, ничего изменить не могут. Более того, если они пытаются индивидуально что-то исправить, это только ставит под сомнение их собственный элитный статус.

Как следствие, любое стихийное бедствие, такое, как пожары лета этого года, проходит в рамках достаточно типовой картины. Во-первых, обнаруживается, что, скорее всего, инфраструктура борьбы с этим бедствием оказывается разрушенной. Причем это разрушение не является чьим-то конкретным вредительством: это системная линия современной элиты на разрушение любой организованной силы, которая может задать вопрос об ответственности конкретных лиц. А так, вроде они бы и рады что-то сделать, но это физически невозможно, а значит ответственности никакой!

Во-вторых, власть достаточно долго игнорирует сам факт существования проблемы. Она не хочет и не собирается заниматься чем-то, что не отражает ее личные интересы и, главное, агрессивно сопротивляется самой мысли, что она кому-то что-то должна. Именно по этой причине многие губернаторы на момент начала пожаров находились в отпусках (можно ли было такое представить для первых секретарей обкомов в период сбора урожая?) и вернулись только в критической ситуации.

В-третьих, власть отнеслась к тем, кто пытался решить проблему самостоятельно, либо индифферентно, либо агрессивно. Поскольку такие попытки (например, самодеятельное создание противопожарных просек) ставили под угрозу монополию местной власти на по...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Катастрофы | Просмотров: 1135 | Рейтинг: 5.0/1

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 1
1 papa  
0
Когда по существу возразить нечего, переходим на личности.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]