Воскресенье, 28.04.2024, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 14 » Русский архетип: закон и справедливость»
19:11
Русский архетип: закон и справедливость»

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Сегодняшнее наше заседание в качестве основного докладчика ведет Андрей Михайлович Столяров. Все присутствующие здесь знают Андрея Михайловича, и представлять его не буду. Тема его доклада вам известна: «Русский архетип: закон и справедливость». Андрей Михайлович, порядок работы Вам известен, прошу Вас.  

А.М. Столяров: Моё сообщение называется «Русский архетип: закон и справедливость», но это не совсем верно, поскольку, когда я на днях готовил материал, то я понял, что, судя по его количеству, до справедливости я не доберусь и ограничусь только законом. Но, по крайней мере, представление о направлении этой мыследеятельности я смогу предоставить. А интересует эта тема меня, потому что вот уже лет двадцать в нашей стране идет острая дискуссия между либералами и патриотами. Ну, это продолжение той дискуссии между западниками и славянофилами, которая началась Бог знает когда. Причем суть либеральной позиции в самом простом виде абсолютно понятна: существуют общие системные законы развития цивилизации, эти законы апробированы Западом, принесли успех, не надо ничего выдумывать, надо следовать этим законам. По поводу национальных особенностей либералы обычно политкорректно отвечают, что, да, они есть, надо их учитывать. И тут же забывают, потому что, по их мнению, никакие национальные особенности не работают. Патриотическая позиция, опять же, если очень просто её изложить заключается в том, что каждый, по крайней мере, каждый большой этнос, действительно, имеет свои внутренние константы этнического бытия, изменить их нельзя и развитие должно быть соотнесено, даже современное развитие, должно быть соотнесено с этими константами. 

Я бы сказал, что оба положения верны, просто оба из них страдают одним и тем же недостатком – они абсолютизируют свою позицию. Но в этой дискуссии у либерализма есть колоссальное преимущество перед патриотической позицией. Дело в том, что либерализм проектен. Если мы инсталлируем у себя либерализм понятно, что делать. Понятен тот политический механизм, который мы должны организовать: демократия, выборы, конкуренция партий и т.д. Понятен гражданский механизм, который нужно развивать в стране: это права человека, местное самоуправление, независимые гражданские организации, которые контролируют государство. И также понятен экономический механизм либерализма. Вот такой проектности, к сожалению, у патриотизма нет. Сколько я ни читаю патриотической литературы, вернее, чем больше я её читаю, тем больше я понимаю, что это просто конгломерат разрозненных высказываний, которые, к сожалению, технологичностью не обладают. Причем бóльшая часть этих высказываний относится к области благих пожеланий. Ну, скажем: «русский народ самый духовный народ в мире». Само утверждение сомнительно, ну, Бог с ним, но как развернуть это в проект я не понимаю. Как это положение технологизировать? Как вынуть из него конкретные социальные стратегии? Или, «Россия великая страна». Или, что там у нас ещё? «Православие это самая истинная религия, самая истинная конфессия из всех христианских конфессий». Всё это нетехногизируемо, это колоссальный недостаток патриотизма.

Между тем, исторический опыт показывает, что национальные особенности действительно существуют, и при грамотном их развертывании, при грамотном их стратегировании они могут дать очень большой прогрессивный эффект. Самым ярким примером здесь является Япония. Вы наверно помните революцию Медзи 1868 года в Японии, вот тогда Япония начала европейскую модернизацию. Перед ней стояла одна очень большая трудность, помимо всех прочих. В Японии был такой специфический класс профессиональных воинов – самураи. Это был очень опасный класс, поскольку они владели военным ремеслом, и в новой картине мира им места не было, они могли смести всех модернизаторов. И тогда чисто интуитивно или сознательно, я думаю, что все-таки бессознательно на уровне чисто биологической реакции социума, произошло следующее. Японцы посадили этих самураев директорами в новые экономические организованности не руководителями, а...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 2141 | Рейтинг: 3.7/3

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 3
1 Vitalio9  
0
Очень познавательно-спасибо.Ещё что интересно и Столяров этот вопрос не разбирал-мало у каких народов на земле есть слово и понятие-ВОЛЯ!Ни у кого нет или не сохранилось- так же как в языках народов южнее Сахары в Африке-нет слова-ЛЮБОВЬ.Это тожереальный факт который предпочитают не замечать.А нашу ВОЛЮ мало кто может понять-и это тоже факт.

2 gorovenko  
0
Совершенно потрясающий текст. Согласен с автором. Особенно важной на мой взгляд является мысль - как развернуть идею справедливости в социальную технологию.
Ну например, можно ли архитип справедливости положить в основу правоприменения? Скажем, чиновник, разбирая коткретную ситуацию, сначала определяет КАК оно должно быть по справедливости, а потом ищет способ воплощения этой справедливости с опорой на действующее законодательство.
Честно говоря немного пугает. По закону - то как то привычней. С другой стороны очень быстро сложиться единое понимание справедливости, поскольку мало будет сказать, СПРАВЕДЛИВО так-то, нужно будет это обосновать. А любые аргументы могут быть оспорены. В конечном итоге понимание справдивости в каждой типичной ситуации будет достигно путём обсуждения в высших судебных органах.
Хотя я изложил маленькую частичку возможной технологии использования архитипа, исходя из текущей ситуации, которая помимо прочего характеризуется отсутствием государственной идеологии и соответсвенно отсутствием единого понимания базовых ценностей у наших чиновников.

3 gorovenko  
0
Да, и успехов автору в дальнейших исследованиях

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]