Четверг, 28.03.2024, 22:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2011 » Май » 11 » А. Тюрин. Третья индустриализация России, как спасение от вымирания
17:32
А. Тюрин. Третья индустриализация России, как спасение от вымирания

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

почему производство должно стоять в общественном сознании выше потребления

Последние месяцы заметно активизировалась каста либеральных могильщиков (в статусе от побитого журналиста до академика), желающих  Россию расчленить и по-быстрому пустить на органы. Дескать, народ у неё неправильный, со свободой несовместимый, так пусть хоть забугорные демократы порадуются - одним отдадим Ингерманландию, другим Сибирь, третьим, чего захотят.  Иностранцы жрать умеют, не подавятся. Удивительным образом это совпало с появлением глянцевых либеральных проектов,  рисующих светлое будущее России - "как на Западе". И несмотря на  уговоры проектантов: "Не сопротивляйся, девочка, я сделаю тебе хорошо", создается впечатление , что они собираются оставить от реальной России столько, сколько оставляет  таксидермист, набивающий чучело. И если будет счастье, то явно загробное.

Не сомневаюсь, что Россия, которую уже хоронили столько раз, переживала и переживет всех могильщиков, и вернется к поступательной фазе развития своих производительных сил, извлекая уроки из всех своих подъемов и взлетов.

Но каковы, собственно, эти уроки?

За последние 170-180 лет наша страна прошла две волны индустриализации.

1 волна. 1830/40-е -- 1910-е гг. Это волна соответствует технологическим укладам первого и второго кондратьевских циклов. Базовые инновации: соответственно текстильная фабрика и паровой двигатель, затем железная дорога и металлургия стали.

2 волна. Примерно  1929-1989 гг. Это волна соответствует технологическим укладам второго (который в значительной степени был пройден заново), третьего, четвертого и отчасти пятого кондратьевских циклов. Ядром этих укладов были соответственно: железная дорога,  черная металлургия; электроэнергетика и электротехника, цветная металлургия, неорганическая химия; органическая химия, энергетическое и транспортное машиностроение, атомная энергетика, радиоэлектроника; биотехнологии, микроэлектроника, информационная техника.

Обе волны закончились коллапсом политической системы, а в наступившую разруху  происходила, в значительной степени, утрата результатов предшествующей индустриализации. За это можно сказать "спасибо" так называемой элите - зажравшейся, продавшей и предавшей свою страну, чтобы жрать еще больше, чтобы превратить свою власть не только в еще большее богатство, но и что страшнее - в полную безответственность. Отсюда и бойкий компрадорский лозунг "свобода лучше чем несвобода" (подразумевающий, на самом деле,  свободу для элиты, за которую будет платить простонародье).  Россия, никогда не имевшая настоящих колоний, в основном отрезанная от морских коммуникаций и располагавшаяся преимущественно в холодном континентальном климате,  обреченная самой географией на медленную оборачиваемость капиталов и  низкий выход прибавочного продукта,  просто не выдерживала элитных аппетитов. Собственно если вопрос "развиваться или удовлетворять олигархию" - решался в пользу второго ответа, то он выбрасывал  Россию из несущих вперед Кондратьевских волн на Берег Скелетов.

Однако наихудшего сценария, полной гибели страны, оба раза удавалось избежать  благодаря тому, что все-таки оставалось от великой работы народа и его подлинных лидеров в предшествующую индустриальную волну. 

В 10-летнюю смуту и разруху после февральской революции 1917 года единство бОльшей части страны спасала железная дорога, в том числе такая уникальная как Транссиб - отдельное спасибо государю Александру III и оказавшему на него большое воздействие Д.И. Менделееву, который был видным сторонником "сдвига" российского народного хозяйства на восток.  В 20-летнюю и, увы, еще неоконченную разруху, наступившую после августовской революции 1991 года,  единство б...



Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Экономика | Просмотров: 2801 | Рейтинг: 5.0/5

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем technozoic на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 6
1 slava51  
0
Респект Автору!

2 СынЮриста  
1
Возможна подводная транспортировка грузов с применением списанных АПЛ
Автор, видимо, не ведает, что есть такое понятие "себестоимость перевозки тонно-километра".
В остальном - достаточно здоровые идеи.
Но..., но..., но... - капиталисты (моднее назвать - инвесторы) ни на один из перечисленных проектов денег не дадут, поскольку и так прибыль хорошо идет от нефти-газа-пива-водки-табака.
Для всего этого надо делать госплан-госснаб, предварительно проведя экспроприацию экспроприаторов.
Как это делать - см. историю России в 20 веке.
Потребуется матрос-железняк, кто тут временные - слазь... Потом гражданская война, военный коммунизм, диктатура пролетариата. И только потом ликбез, индустриализация, коллективизация. И только потом развитие в соответствии с хорошими идеями автора.

3 technozoic  
0
По поводу подводной транспортировки с помощью АПЛ. Для некоторых точек побережья Северного Ледовитого океана, особенно Восточно-Сибирского и Чукотского морей, для о-вов Новой Земли, Земли Франца-Иосифа, Северной Земли, Новосибирских, большую часть года или вообще весь год альтернатива только одна - авиаперевозки. Они, полагаю, дороже. А еще полярные станции на дрейфующих льдах - тоже снабжать надо. "Норникель", кстати, первый стал обдумывать идею подводных перевозок, но затем притормозил - как вы верно указали, свою прибыль он и так поимеет.

4 зорро-13  
0
Очень нужная сегодня статья!

5 Volin  
0
Спасибо автору. Статья отличная.
СынЮриста тоже здраво рассуждает - нынешняя система 20 лет плодов не давала и сейчас надежд на неё нет никаких.

6 bbird  
0
Ну дык. Тюрин - голова. Жаль, пишет редко.

Но зато он наконец-то перестал просто ругаться на власти и озаботился аргументами и фактами. И даже позитивными предложениями.

Это здорово, на самом деле. Когда есть что предложить вместо бардака, а не просто констатировать - "всё пропало, мы все сдохнем".


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]