12:21 Восемьдесят девять и семь десятых процента - против | |
Изображение предоставлено publicdomainpictures.net Сергей Кургинян. Декларации десоветизаторов и их реальные цели. Вы пришли на съезд КПРФ. И там распространили анкету: «Вы за или против десталинизации, она же десоветизация и так далее?» Репрезентативен ли подобный соцопрос? Конечно же, нет. Результатом будет мнение коммунистов, а не мнение всего общества. А вот опросив надлежащим образом достаточное количество случайных – и именно случайных – людей (в электричках, магазинах и пр.), вы получите репрезентативные данные. Как рассуждали ревнители репрезентативности, напоровшись на шоковые результаты телефонных и интернет-голосований, проводимых передачей «Суд времени»? Они говорили: «Эту передачу смотрит определенный контингент. А голосует, мягко говоря, еще более определенный контингент. А значит, репрезентативности нет и в помине! Общество в целом совсем иначе относится к своему прошлому вообще и советскому в частности». Так-то оно так… Но голосуют-то по интернету и телефону одним и тем же образом разные контингенты в разных телепередачах! И этих телепередач очень много! Одна программа «Суд времени» – это 115 выпусков! В каждом из которых – голосование. А ведь и других передач не счесть! И если при всех этих голосованиях оказывается, что десоветизаторы имеют процентов этак 10 (в отдельных случаях и по очень острым вопросам – 20-22 процента, но и не более того), то дело швах. Все специалисты понимают, что камуфлировать такой швах разговорами о нерепрезентативности телевизионных голосований – негоже. Но ведь камуфлируют, да еще как. Почему? Потому что признать репрезентативность телевизионных голосований – значит зафиксировать несовместимость десоветизации с демократическими процедурами и демократией как таковой. Разорвать вообще связь между понятием «мнение большинства» и понятием «демократия» очень трудно! Сколько ни рассуждай о том, что демократия – это учет мнения меньшинства! Так-то оно так, но возможна ли демократия при неучете мнения большинства? Ясно, что невозможна. Но нашим либеральным радикалам десоветизация нужна дозарезу. И потому, что им всегда она нужна (как говорил герой одного анекдота, «я всегда об ёй думаю»). И потому, что они усмотрели некую связь между десоветизацией и депутинизацией. И потому, что есть внешний заказ на десоветизацию. Конечно, очень хочется сделать вид, что такого заказа нет. А те, кто о нем говорят, сооружают миф о заговоре, но... 2009 год. В Вильнюсе принимается резолюция Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, в которой сталинизм приравнивается к нацизму по полной программе. Прекрасно отдавая себе отчет в том, каковы будут реальные последствия такого приравнивания, наш МИД и наш парламент осуждают эту резолюцию. 2010 год. В июле на Пятом канале начинается программа «Суд времени». И дает сокрушительный (чуть было не сказал – возмутительный) результат, вызывающий неимоверное бешенство у нашей либеральной общественности. Еще бы: все 44 очень разные темы десоветизаторы проигрывают с одинаково разгромным счетом. На пути десоветизации возникает тем самым серьезное и неожиданное препятствие: мнение большинства. Как радикал-либералы сокрушали сие препятствие? Прежде всего апеллируя к вышеупомянутой нерепрезентативности телевизионных голосований. Социологи, помню, сидели в зале, с умным видом кивали головами и говорили: «Да-да, совсем нерепрезентативно». При этом ежу было понятно, что если бы результаты были обратными, то эти же голосования были бы названы очень репрезентативными. Параллельно с этим (и в качестве прямой иллюстрации на тему о том, что демократия – это власть людей, именующих себя демократами) шли непристойные рассуждения о непросвещенности большинства. А точнее – о его исторической и даже антропологической поврежденности. Странно, правда? Когда это большинство приводило к власти людей, именующих себя демократами (Ельцина и т.п.), оно было... Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13) | |
|
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения.
Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать,
описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.
Всего комментариев: 0 | |