Воскресенье, 28.04.2024, 20:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

SP

Форма входа

Это интересно
LF:
Нечто
Статистика

Рейтинг@Mail.ru


ML

Главная » 2010 » Август » 21 » Зачем человеку душа?
18:35
Зачем человеку душа?

Изображение предоставлено publicdomainpictures.net

Наверное, если бы наша душа находилась не в теле или на небесах, а где — нибудь в Америке, то мы бы даже не подозревали о наличии таковой. Но вот какая парадоксальная штука человеческого сознания — если бы не было снобов, циников и бездушников, то как бы мы узнали о достоинствах души как таковой? Можно спорить, чем блажен человек — смехом или грустью, деньгами или друзьями, семьёй или одиночеством. Какое чувство сильнее — смех или грусть, слезы радости или печали? Или может верх блаженства — это вообще не иметь никаких чувств? Вся жизнь прямо или косвенно, сознательно или бессознательно уходит на выяснение её смысла. Но эти вопросы не имеют ответа. А иногда и смысла. Мир живет ожиданием возрождения духовности, все прогрессивное человечество, наконец, осознало бесперспективность утилитарного, рационалистического подхода к жизни, которая, как известно, является не просто обычным биологическим процессом, а прежде всего как бы «даром Божьим».

И дело вовсе не в оправдании бедности духовностью. Трактовать христианство как религию утешения для неудачников — блажь, ведь речь идет о сознательном самоотречении человеком от лишних материальных благ ради других, действительно нуждающихся, в этом и состоит одна из частей христианского смирения. А может духовность - это просто чувство меры, осознание собственного достатка, смирение плотских и чувственных желаний, которые ведут к нездоровым стремлениям, превращающих человека в животное? Православие, отчасти, дает нам тот самый ориентир, показывающий границу между нормальной человеческой жизнью — со всеми ее радостями и невзгодами — и царством хозяина мира сего, активно скупающего дешевые души представителей человеческого рода, погрязшего в бренных материальных страстях. Духовность, нравственные истины, не являются продуктом человеческой юриспруденции, они не могут быть записаны в конституцию или «Биль о правах», они являются нашей совестью.

В Евангелии от Матфея в знаменитой притче о талантах (гл. 25, 14—30) сказано: «…Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! .»

Блаженный Феофилакт Болгарский толкуя эту главу говорил, что под талантами (местная валюта) подразумевается и какие—либо дары,...

Перепечатка краткого анонса выложенного в свободный доступ материала произведена в соответствии с ч.4 ГК РФ ст. 1274 "Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях". Согласно ст. 1259 ч.4 ГК РФ, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер, не являются объектом авторского права.

Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Матф.9:9-13)

Категория: Культура | Просмотров: 1854 | Рейтинг: 5.0/3

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем мультиблоге пользователем sergii на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта - как это сделать, описано в том же Пользовательском Соглашении. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]